О моем становлении интернет-маркетологом
Меня зовут Артём Опарин, и я действующий Digital руководитель в ретейле.
С 2012 года я занимаюсь продажами через интернет, и уже сегодня я обладаю широким спектром компетенций в современном диджитал, слежу за трендами и обновлениями платформ, регулярно тестирую и внедряю новые технологии. Мне и моей команде под силу решить любую задачу в диджитал: от настройки рекламы и SEO-продвижения до построения интернет-маркетинга в компании с нуля.
Мой путь к этому начался с продажи китайских часов — тогда в меня и моего друга, с которым мы проходили через это вместе, никто не верил. Конечно, ни знаний, ни опыта в то время не было, зато были огромные амбиции. Они привели нас к созданию группы ВКонтакте и обороту в 150 тысяч рублей, затем — сайту на Битриксе, первая версия которого выглядела довольно нелепо.
Продукцию — парфюмерию и часы, которые позволяли нам добиваться отличных результатов — мы закупали на китайских и оптовых сайтах. Этот бизнес был успешным до 2014 года, но развитие сайтов и рост конкурентов все больше на нас «давили». Это привело к необходимости создать более качественный сайт с возможностью лить на него трафик — также на CMS Битрикс. Добавилось многое:
◾грамотное юзабилити;
◾ улучшенная продуманная структура;
◾ описания товаров;
◾ видеообзоры;
◾ контекстная реклама.
Появились заказы и из поисковой системы, и с контекста. И хотя в течение полугода сайт работал качественно, ниша стала переполняться. Из-за недоработок и недостатка знаний в сфере контекстной рекламы и SEO мы вылетели из ТОПа. Это привело к необходимости и огромному желанию учиться. Так я оказался на курсе по контекстной рекламе от «Бизнес Молодости».
В 2016 году я погрузился в работу с партнерскими сетями. Трафик на популярные в то время ягоды годжи и чаи для похудения позволили выходить в 0, и для меня уже это было успехом. Небольшой плюс стали приносить работа с генераторами лендингов и создание своих прокладок под товары.
Следующий шаг — работа уже не за лиды, а за процент от продаж. Для этого был найден интернет-магазин, но оптимизировать рекламу по контексту из-за недостатка опыта и других каналов. Выходом стал запуск своего товара — это были норковые варежки. Количество заявок с 2-3 в день благодаря улучшению конверсии выросло до 5-6, средний чек при этом — 4,5 тысячи рублей.
Этот опыт позволил мне понять то, чем я руководствуюсь и сегодня: сайты и контент должны быть продуманными и качественными. Только это приведет к успеху.
Следующим моим шагом в 2016 году стала работа в маркетинговом агентстве. Я был универсалом: продавал и вёл проект, начиная с ТЗ, прототипа, задач разработчику и дизайнеру. Иными словами, занимался всем, чтобы заказчик был полностью удовлетворен. Лишь моя работа приносила компании ежемесячный оборот в 200-300 тысяч рублей. И хотя мне пришлось уйти оттуда из-за несправедливой оплаты труда, я приобрел самое ценное — опыт. Я стал лучше понимать, как успешно вести проекты и работать с заказчиками, чтобы получить отличный результат.
Я перешел на удаленную работу и стал заниматься интернет-магазином знакомых. Для меня это был шанс испытать себя, использовать свои знания и, что главное, получить новые. Параллельно я занимался и другими проектами по разработке и продвижению по SEO.
Интернет-магазин продвигался благодаря грамотной настройке контекстной рекламы и SEO: я проводил закупку ссылок, тегирование, прописывал метаданные. Писались SEO-тексты. Такая работа приносила заказы. Но из-за проблем с логистикой репутация интернет-магазина существенно снизилась — без вложений в рекламу продвигаться было практически невозможно.
Я разработал стратегию выхода из такого положения: оптимизация логистики, сайта для качественного продвижения по SEO и другие шаги, что привело бы к окупаемости спустя 6-8 месяцев. Владельцы не были готовы на такой шаг, из-за чего бизнес закрылся.
Это позволило получить ценный опыт по отладке процессов и оптимизации интернет-магазина, а также понять, что без вложений и привлечения специалистов работать сложно.
Полученных знаний мне было достаточно, чтобы работать с компаниями, желающими развиваться и вкладывать в это средства для достижения успеха. Так я пришел в ретейл.
В 2017 году этот путь начался с работы с компанией по продаже сумок ATYOU, он же S.LAVIA. Более трёх лет сотрудничества позволили заработать репутацию и достигнуть профессионального роста.
Я занимался упаковкой бизнеса, интеграцией сторонних сервисов, привлекал трафик, используя разные каналы — и это только часть задач. Все задачи и функционал делались под конкретный бизнес. Ресурсы, которыми я занимался, стали занимать лидирующие позиции.
Это колоссальный опыт, который позволил понять, как оценивать проекты, видеть пути развития, оптимизировать сайты с нуля, отлаживать бизнес процессы и работать в большой команде профессионалов. Допущенные когда-то ошибки уже не повторяются, скорость работы увеличивается, а знаний становится только больше, поскольку я убежден: стоять на месте нельзя.
Сегодня я двигаюсь дальше самостоятельно, и за моими плечами десятки успешных кейсов. Работа с любыми проектами приносит нужный результат: сайты клиентов оказываются в ТОПе, стоимость конверсии снижается, а количество заявок увеличивается.
К 2021 году я проанализировал больше 100 сайтов, и у меня сложилось впечатление по всем ТЗ, доработкам и видам сайтов, что все забывают про главное.
Я начал подробно изучать и делать базу: анализ конкурентов, коммерческих факторов, а также разработка прототипов для SEO-сайтов.
Таким образом, в 2021 году я смело могу сказать, что мой бонус и уникальное торговое предложение — это разработка качественного прототипа для сайта.
По своим прототипам я запустил уже не первый сайт, и все они сразу начинают набирать трафик с Яндекса, а через месяц начинает расти и Google.
Все забывают о простом — о базе, а база решает всё.
На мой взгляд, в 2022 году сайты, которые будут продуманы изначально, еще на стадии прототипа, будут иметь значительно больше шансов занять позицию в ТОПе. Если к этому подключить еще и качественный дизайн, это будет просто пушка. А если специалист грамотно внедрит структуру и проработает страницы, то это уже просто бомба!
Кроме того, в 2022 году у сайтов, в которые не планируется вкладывать деньги, будет крайне мало шансов попасть в ТОП. Поэтому стоит задуматься уже сегодня и делать только качественные и удобные сайты для пользователей!