Термины SEO
Ассортиментная матрица или товарная матрица
- это максимально полный, разделенный на категории и группы перечень всех товарных позиций определенной тематики.
Базовая частотность
- самая неточная. Для ее расчета запрос вводится без специальных символов, то есть синтаксис у этого вида частотности - запрос. Это общая частотность всех ключевых запросов, которые содержат эту фразу (в разных словоформах) с вхождениями дополнительных слов. Пример: купить телевизор
Бэклинк
(от англ. backlink - обратная ссылка) - это ссылка со стороннего ресурса, ведущая на наш (продвигаемый) сайт.
Геозависимый запрос
- это запрос, поисковая выдача для которого отличается в зависимости от региона пользователя, в котором он находится. Геонезависимый запрос - это запрос, поисковая выдача для которого одинакова для всех регионов страны.
Домен
- это имя сайта. Например, если бы вам пришлось искать адрес месторасположения в реальной жизни, нужно было бы знать улицу, номер дома и квартиру. Так же и с сайтом, у каждого сайта есть его индивидуальное место, и чтобы найти интересующий нас сайт нужно знать уникальное имя сайта. Домены могут быть разных уровней.
Домены: .ru, .com, .org - домены первого уровня (доменная зона).
Домены: yandex, vk, oparinseo - домены второго уровня (уникальное имя сайта, двух одинаковых доменов быть не может).
Также есть домены третьего уровня - субдомены, их используют для того чтобы вывести отдельную часть сайта (например, блог) на отдельный адрес.
Дроп
- это домен, у которого кончился срок регистрации. Причины могут быть совершенно разные:
- нет денег
- забыли
- владелец закрыл бизнес и т.д.
Зона тега <a>
- является одним из важных элементов HTML и предназначен для создания ссылок. В зависимости от присутствия атрибутов name или href тег <a> устанавливает ссылку или якорь. Кнопки, облака тегов, фильтры и д.р. элементы задаются через данный тег.
Зона тега <span>
- применяется к внутренним элементам страницы, т.е. к словам, фразам, находящимся в пределах абзаца текста или оглавления. Также применяется для следующих целей
- Выделение участка текста определённым цветом, фоном или даже фоновым изображением.
- Изменение отдельным словам или фразам размера шрифта.
- Создание различных форматирующих стилей для выбранного участка текста.
- Использование скриптовых языков программирования к выбранным текстовым участкам, например подсветка синтаксиса кода и так далее.
ИКС
- расшифровывается, как индекс качества сайта. Он выступает основным критерием полезности ресурса, который оценивает качество сайта для посетителей с точки зрения поисковиков.
Инте́нт
- потребность конкретного пользователя, набравшего поисковый запрос, это желание, намерение, смысл пользователя, который он вкладывает в запрос при обращении к поисковой системе. У разных пользователей, набравших один и тот же запрос, может быть разный интент. Для определения интента учитывается смысл запроса, а не его форма - даже если поисковая фраза содержит «правильные» слова, она может быть нецелевой.
Коммерческий фактор
– это элементы сайта, совокупность характеристик, которые влияют на удобство использования, совершения покупок и заказа услуг. Говоря простым языком - это, например, прайс, форма обратной связи, вопросы ответы, листинг и т.д.
Ключевое слово (ключевой запрос)
- слово (или его словоформа) в тексте интернет-страницы, несущее существенную смысловую нагрузку и имеющее высокую частотность, которое может служить ключом при поиске информации, максимально соответствующей интенту пользователя.
Кластер
- группа запросов, объединенных по степени схожести, свойству, характеристике
Кластеризация запросов
- распределение запросов группам (кластерам) по степени схожести. Служит, главным образом, для распределения фраз семантического ядра по страницам сайта.
Коммерческость запроса
- это преобладание коммерческого интента (желания купить) над информационным, то есть это показатель, определяющий долю коммерческих результатов в выдаче по запросу.
Конверсия
(Conversion Rate - CR: коэффициент конверсии) - это отношение числа посетителей, которые совершили целевое действие на сайте к общему числу посетителей ресурса в процентах, то есть это доля сеансов, в которых пользователи выполнили целевое действие от общего количества сеансов за отчетный период.
Формула конверсии:
CR = (Количество посетителей, совершивших целевое действие / Общее количество посетителей) × 100%.
Целевым действием может быть не обязательно покупка, зачастую это может быть регистрация на сайте, заказ обратного звонка и так далее.
Маркер
- главный запрос кластера, имеет наибольшую частоту в кластере и несет в себе смысловую нагрузку кластера
Маркерная привязка
- расширение кластера через сервис, при котором по маркерному запросу в кластер добавляются тематические ключи
Мета-теги
(от английского «meta tags») - теги в языке разметки HTML, предназначенные для оформления дополнительных данных о страницах сайта. Мета-теги используются для указания описания страницы, ключевых слов и других данных, необходимых для поиска страниц сайта через поисковые системы. Мега-теги используются поисковыми системами для формирования сниппета.
Накрутка ПФ
- имитация присутствия пользователей на сайте, с помощью специальных программ, направленное на повышение позиций сайта в выдаче. Черная тема - наказывается поисковыми системами
Ошибка 404
– это кодовый заголовок ответа HTTP браузеру о статусе HTML-документа, который сообщает, что сервер не обнаружил запрошенную программой-клиентом веб-страницу.
Ошибка 405
- Method Not Allowed говорит нам о том, что сервер получил определенный запрос с заданным HTTP-методом, смог его распознать, но не дает добро на его реализацию. То есть пользователь не получит доступ к контенту, который запросил.
Поведенческие факторы (ПФ)
- характеризуют действия пользователей на сайте. Это касается как действий, совершаемых непосредственно внутри интерфейса сайта, так и поведения на странице поисковой выдачи.
Поисковые подсказки
- это вспомогательные слова или фразы, которые продолжают поисковый запрос (автоматически формируют концовку фразы), подсказывая популярные варианты. Подобные поисковые подсказки предусмотрены во всех поисковых системах.
Поддомен (субдомен)
- это домен третьего уровня. Часто владельцы сайтов используют домен третьего уровня, чтобы уникализировать свои интернет ресурсы на каждый регион в отдельности или отделить от основного сайта какую-то его часть, например, блог или интернет-магазин.
Поисковая видимость сайта
- процент целевой аудитории, который увидит сайт в результатах выдачи по запросам из семантического ядра, снимается только из поисковых систем.
Редирект
- автоматическую переадресацию пользователя с одного адреса страницы на другой. В большинстве случаев процесс перенаправления абсолютно незаметен для посетителя сайта.
Редирект 301-й можно сравнить с постоянным переездом. Когда вы уезжаете из одного дома в другой и точно не вернетесь в старый.
Перенаправление этим способом настраивается навсегда, а старая страница больше не может участвовать в поисковой выдаче ни при каких условиях. При этом её показатели сохраняются и успешно переходят к новому ресурсу.
Редирект 302 является временным. Возвращаясь к предыдущему примеру с переездом в новый дом, его можно сравнить, например, поездкой на дачу на летние каникулы. Городская квартира при этом остаётся в вашем доступе и вернуться туда можно в любой момент.
Процесс направления со старой страницы на новую настраивается временно, параметры старой страницы остаются привязаны к ней, а не переносятся на новую.
К такому виду часто прибегают владельцы интернет-магазинов, чтобы перенаправить потенциальных покупателей со страницы с товаром, который закончился, на позицию с аналогичными характеристиками.
Сезонность
- это активность пользователей по определенной тематике в зависимости от времени года, то есть это частота набора запроса в определенное время года. Например, запросы "матрас для плавания" и "купальник" пользователи чаще набирают летом. Сезонные запросы - запросы, которые популярны в то или иное время года. Несезонные запросы не имеют привязки к времени года.
Семантическое ядро (СЯ)
- это совокупность запросов и их словосочетаний, характеризующих вид деятельности, собранных для продвижения сайта.
Сни́ппет
(от английского слова «snippet» - отрывок, фрагмент) - это блок информации о сайте в результатах выдачи. Другими словами, это краткое описание страницы сайта, релевантное поисковому запросу. Как правило, сниппет содержит: мета-тег Title, мата-тег Description, иконку (favicon), адрес сайта (доменное имя) и дополнительную информацию.
Точная частотность
- это частотность ключевой фразы в заданной словоформе без вхождения дополнительных слов. Синтаксис у данного вида частотности - запрос в кавычках с фиксацией словоформы восклицательным знаком. Пример: "!купить !телевизор"
Тайтл
(от английского слова «title») - тег в языке разметки HTML, который задает заголовок документа. Поисковые системы придают очень большое значение тексту, заключённому в title, поэтому следует использовать этот фактор максимально эффективно.
ТОП
(от английского слова «top» - верхняя часть, вершина, верхушка) - набор наиболее релевантных страниц в поисковой выдаче, как правило это первые 10 сайтов.
Хостинг
- это онлайн услуга, позволяющая опубликовать сайт в сети интернет. Фактически это аренда пространства на серверах хостера (компания, предоставляющая пространство сервера), которые имеют постоянный доступ к сети интернет и обеспечены бесперебойной подачей электричества.
Частотность
- количество тех или иных запросов в поисковую систему за определенный период.
Частотность по порядку
- это частотность ключевой фразы с учетом порядка слов в заданной форме без вхождения дополнительных символов. Синтаксис у данного вида частотности - запрос в кавычках и квадратных скобках с фиксацией словоформы восклицательным знаком. "[!купить !телевизор]"
Частотность кластера
- это сумма всех частотностей запросов с учетом порядка слов.
Юзабилити
(англ. usability - удобство использования) - это эргономическая характеристика сайта, определяющая насколько удобно и эффективно он используется посетителями для достижения определенных целей. Юзабилити сайта показывает насколько комфортен ресурс для обычного пользователя.
Якорь
- называется закладка внутри страницы, которую можно указать в качестве цели ссылки.
Canonical
– это атрибут метатега link. Его используют для определения важности отдельной страницы сайта. Адреса этих страниц называют каноническими. При наличии дублей поисковый робот проиндексирует тот контент, который расположен на странице с адресом, помеченным метатегом link с атрибутом canonical. Например, первую страницу в категории используют как основную для 2ой и далее страниц.
Description
(дескрипшн) - это тег в языке разметки HTML, содержимое которого является кратким описанием страницы. Обычно именно этот информационный блок видит человек в результатах поисковой выдачи, совершая поиск в интернете.
Figma
- это графический онлайн-редактор для совместной работы. В нём можно создать прототип сайта, интерфейс приложения и обсудить правки с коллегами в реальном времени.
Sape
- одна из российских бирж ссылок, отвечающая за простановку ссылок на главных и внутренних страницах сайтов.
SEO-текст
- это любая статья, описание категории, карточки товара. В такой текст внедряются (вставляются) ключевые слова.
Type-in трафик
– это тип трафика, получаемый в результате того, что пользователи вводят адреса сайта (URL) в адресном окне браузера или перешедшие на него с закладок. Т.е., например, вбить не “купить велосипед”, а авито, озон и т.д.
URL
(аббревиатура от Uniform Resource Locator) — единообразный указатель ресурса или по-простому - адрес ресурса/документа в интернете.