Антикейс — или как не нужно делать
Что остается, если вас не слышит команда клиента и настаивает на своем решении? Конечно же приходится подчиняться, при этом аргументы о сильном снижении позиций его не волнуют! Сегодня расскажу одну из моих историй работы с клиентами.
История
Стоит рассмотреть, что делалось по проекту за период взаимодействия с клиентом.
Сайт пришел с 3 основными страницами и при этом явно было видно низкий охват семантики.
Проанализировав конкурентов и собрав семантику, была создана широкая вложенная структура страниц сайта, а также собрана обширная семантика.
И самое важное, для каждой страницы подготавливалось техническое задание для наполнения страниц по дизайну в соответствии с ТОП выдачи. Каждое ТЗ расписывалось под кластер ключей в соответсвии с дизайном и включала усиление важными LSI словами, с предложениями по распределению по телу страницы.
После создания страниц, самые частотные были вынесены в меню, в соответствии с вложенностью. На остальные страницы переход осуществлялся уже из плитки навигации на страницах.
*В данном случае основывались на том, что нельзя бездумно создавать страницы - иначе они бы попали в малоценные и малополезные.
Результат к которому удалось прийти - к сезону продаж трафик вырос в 4 раза!
Что было сделано
От менеджеров клиента пришел запрос - что они не могут оперативно менять цены на сайте, т.к. блок был продуман разработчиками со стороны клиента не сквозным. Заявок было много, и менеджеры сообщили, что не справляются. Обозначенную проблему по смене цен не смог решить разработчик за 2 месяца - и самое интересное что они придумали - это убрать из меню страницы, которые были добавлены по структуре и вернулись к только 2 категориям товаров.
Я отговаривал и предупреждал, что сайт “упадет”. Доказывал и показывал примеры, но к моим словам не прислушались!
Спустя уже 5 дней данное изменение внесло свои коррективы: трафик и позиции начали падать. И все это в разгар сезона!
Оставленные 3 страницы не могли охватить всю семантику по тематике сайта и алгоритмы ПС сделали свое дело.
Падение позиций по отслеживаемому ядру в топвизор по страницам, которые прорабатывали.
Метрика
Кол-во посетителей, источники поисковые системы:
Вывод
Сквозное меню очень сильно влияло на позиции сайта и сопутствующие страницы помогали охвату семантики. Расширенная структура помогает грамотно охватить семантику и распределить кластеры по посадочным страницам. Главное, если SEO-специалист помог достичь хороших показателей, превзойдя предыдущий результат, показав хорошую динамику роста сайта, то стоит прислушиваться к его советам и вместе обдумывать пути решения проблем. В противном случае можно получить сильный откат позиций и уменьшение трафика на сайт.