Настройка триггерных рассылок в интернет-магазине
Триггерные – это отправка цепочек e-mail писем на определённое событие.
Сейчас я вам покажу пример простой настройки цепочки писем на подписку на сайте.
Использовать будем сервис sendpulse.com
Рассмотрим на примере интернет-магазина https://slaviabag.ru/
Форма при заходе на сайт
Первая форма при входе на сайт
Заходя на сайт, вы часто встречаете всплывающие окна, которые вас начинаю раздражать.
На данном сайте я нашел выход, предложив реализовать решение:
- Человек зашел на сайт первый раз
- Ему показывается окно
- Он его может закрыть и вернуть в любой момент
Сворачивание экрана подписки
4.В любой момент покупатель может вернуть и подписаться
5. После подписки данный блок пропадет и не появится
За подписку обычно предлагают бонус или его может не быть.
Например, на баннере в первом случае выдается промокод в 300 рублей на 1 заказ. На сайте формируется событие с промокодом и данными и отправляются в sendpulse.
Событие на подписку с промокодом
Работа с сервисом sendpulse для автоматических рассылок
Для того, чтобы создать событие в sendpulse, необходимо:
1. Зайти в раздел «Авторассылки»
2. Выбрать «Менеджер событий»
Создание события
3. Добавить новое событие
Добавление нового события
4. Выбираем событие
Выбираем событие
5. Для цепочки писем «Подписка» я выбрал «Пользовательское событие»
6. Называем его и добавляем данные, которые необходимо получать в базу данных сервиса
Называем его и добавляем данные, которые необходимо получать в базу данных сервиса
7. Далее выбираем метод запроса, который будет внедрять на сайт разработчик
Далее выбираем метод запроса, который будет внедрять на сайт разработчик
8. Копируем ссылку и передаем в ТЗ разработчику
В данном событии передаются данные после подписки с промокодом.
На сайте есть форма в подвале сайта, при подписке на которую не выдается промокод. Вместо промокода отправляется 0.
Форма в подвале сайта
Вопрос: «Почему так?»
Связано это с тем, что форма находится в верстке, и покупатель может постоянно делать регистрации и получать промокод. Конечно, пользователь, знающий компьютер, может и так получить не одни промокод.
Переходим к настройке автоматизированной рассылки.
Рассмотрим на примере созданной рассылки.
Рисунок 1
Из рисунка 1:
Старт серии начинается с срабатывания события
Старт серии начинается с срабатывания события
2. Дальше идет копирование подписчика в общую базу подписок
Дальше идет копирование подписчика в общую базу подписок
3. Далее происходит фильтр по промокоду
Далее происходит фильтр по промокоду
4. Если промокод есть (не 0), то уходит письмо для подтверждения e-mail
Если промокод есть (не 0), то уходит письмо для подтверждения e-mail
5. Если 0, то уходит письмо «Спасибо за подписку»
Если 0, то уходит письмо «Спасибо за подписку»
6. При подтверждении подписки проверяется переход по нажатию кнопки
При подтверждении подписки проверяется переход по нажатию кнопки
7. Фиксация срабатывания цели по подписке в подвале сайта
Рисунок 2
Из рисунка 2:
8. Если в течение 5 дней пользователь не подтверждает подписку, ему уходить письмо с напоминанием, как в пункте 4
9. Далее проверка на переход, как в пункте 6
10. Если не переходит, то копируется в базу не подтвердивших пользователей
Если не переходит, то копируется в базу не подтвердивших пользователей
11. Если подписался, уходит письмо «Спасибо за подписку с промокодом», переход к п. 19 и п.16
Если подписался, уходит письмо «Спасибо за подписку с промокодом»
12. Срабатывает цель «Не подтвердил подписку»
13. Письмо, как в пункте 11
14. Копирование подписчика в «Базу подтверждённых email»
Копирование подписчика в «Базу подтверждённых email»
15. Срабатывание цели «Подтвердили подписку 1»
Срабатывание цели «Подтвердили подписку 1»
16. Проверка события «Покупка 1», ожидание 7 дней
Проверка события «Покупка 1», ожидание 7 дней
17. Срабатывание цели «Покупка 1»
Срабатывание цели «Покупка 1»
18. Если покупатель в течение 7 дней не делает покупку, то уходит письмо о сгорании промокода
Если покупатель в течение 7 дней не делает покупку, то уходит письмо о сгорании промокода
Рисунок 3
Из рисунка 3:
19. Копирование подписчика в базу подтвержденных
Копирование подписчика в базу подтвержденных
20. Срабатывание цели «Подтвердил подписку 2»
Срабатывание цели «Подтвердил подписку 2»
21. Проверка условия «Покупка», ожидание 1 день
Проверка условия «Покупка», ожидание 1 день
22. Срабатывание цели «Не купил»
Срабатывание цели «Не купил»
23. Срабатывание цели «Покупка 2»
Срабатывание цели «Покупка 2»
Автоматизированная цепочка рассылки на подписку сделана.
В данном примере я показал, как можно автоматизировать рассылку с помощью сервиса sendpulse.com.
Сделать все красиво и удобно, при этом сегментировать базы подписчиков.