SEO анализ конкурентов для будущего проекта
Сегодня рассмотрим принцип и подход к анализу конкурентов для будущего проекта.
Данный этап очень важен, ведь на основании него будет формироваться как и внешний вид сайта, так и его структура.
Пути определения конкурентов делятся на 2 - это если ли сайт или анализ делается для будущего проекта. Почему это важно?
Во-первых, у сайта уже могут быть конкуренты и через сервисы их можно искать по адресу уже существующего сайта.
Во-вторых, если сайт планируется только создать - то необходимо произвести подготовительную работу для того, чтобы уже пользоваться сервисом поиска конкурентов.
Начнем с длинного варианта, т.к. второй вариант выполняется по тем же шагам, только их меньше.
Алгоритм поиска конкурентов для нового сайта - выглядит следующим образом
1) Необходимо определить ключевой запрос, характеризующий тематику сайта
Для этого в Wordstat вбиваются различные ключи, подходящие под тематику сайта. Например, сайт занимается тем, что дает в аренду концертное оборудование. Здесь нужно найти по частотности самый “жирный”. И вот начинается подбор всего что приходит в голову. По итогу определяется самый высокочастотный запрос:
Рисунок 1 - Поиск высокочастотного запроса, под тематику сайта
2) Далее нужно в поисковой выдаче найти в нужном регионе, в том где будет оказываться услуга или продаваться товар, открыть все те сайты которые находятся в ТОП10.
3) Проанализировать их, т.е. отдельно вынести те которые занимаются более широким спектром услуг или имеют больше категорий товаров и те которые идеально подходят под сайт проекта.
4) После этого можно воспользоваться сервисом Мегаиндекс и выявить те сайты, который показывают положительную динамику по росту позиций.
*Начиная с этого этапа, вариант с существующим сайтом выполняется по тем же шагам.Сервис очень удобный и показывает в первую очередь ключи, по которым сайт находится в ТОП выдачи Яндекс или Google соответственно:
Рисунок 2 - Запросы и позиции сайта по ним
А также видно динамику видимости по сайту:
Рисунок 3 - Динамика видимости по сайту
5) Определив, что из отобранных сайтов есть растущие и с хорошей видимостью, можно посмотреть конкурентов от этих сайтов.
Рисунок 4 - Список конкурентов сайта
6) Осуществив отбор самых подходящих и растущих сайтов далее нужно проанализировать, а какой же возраст у этих конкурентов и сколько страниц в индексе? Это необходимо делать для отбора лучших из конкурентов. Ведь если сайт молодой, растет и у него много страниц в индексе - то скорее всего его проработали. А нам это на руку!
Конечно показатель числа страниц в индексе, не первостепенный показатель, но свою нагрузку он тоже несет. Много страниц - это значит что у сайта может быть много услуг или категорий товаров, но в тоже время у сайта может быть и просто много товаров. Поэтому далее все нужно внимательно изучать и смотреть.
7) Отобрав эти показатели далее начинается детальный разбор сайтов. Каждый сайт нужно открыть и посмотреть, какие фишки на нем внедрены - у кого-то написан интересный текст, у кого-то есть широкое меню, у кого-то есть много перелинковок и т.д. Все это необходимо записать и описать каждого из конкурентов.
Чем более детальное описание будет в анализе конкурентов, тем лучше. Возвращаться к результату работы над этапом анализа конкурентов придется часто и на многих будущих этапах. И чтобы несколько раз не открывать сайты конкурентов и повторно не анализировать - комментарии помогут сохранить время.
8) После того как весь перечень показателей собран - принимается решение на кого же будет равнятся будущий проект. Их помечают ярким цветом и далее можно всё интересное брать и объединять на своем сайте!
Выводы по SEO анализу конкурентов
1) Найти молодых, быстрорастущих конкурентов можно!
2) Выявить новые, применяемые ими технологии для SEO продвижения и сделать у своего проекта ещё лучше.
Что дальше?
Следующие этапы базисно опираются на готовый файл анализа конкурентов и поэтому от качества отбора будет зависеть дальнейшее продвижение