SEO продвижение сайта услуг МЧС России
Сегодня рассмотрим кейс продвижения сайту услуг в медицинской тематике, и вам покажу, что простые шаги могу увеличить трафик сайта.
У данного проекта есть примечательная особенность:
У него растет естественно ссылочная масса, что дает очень большой приток трафика с поиска Google.
Рисунок 1 - Старт работ над проектом
Работы необходимо было сделать за месяц с точки зрения оптимизации страниц и дополнительно 2 месяца на техническую доработку сайта.
Что было сделано по продвижению сайта МЧС России?
- Произведен анализ сайта по чек-листу. На основании него было написано техническое ТЗ для разработчика, а также ТЗ для контенщика для редактирования страниц.
- Следующий этап - выгрузка все структуры с помощью сервиса Netpeak Spider. Данная утилита помогла ускорить процесс выгрузки всех URL, Н1, Title и Description, тем самым мы сэкономили время, так как ручное вынесение структуры отняло бы в разы времени. Данный процесс описан в данном руководстве ССЫЛКА
- После того, как выгрузили структуру, нам необходимо было выгрузить активную семантику из Яндекс.Метрики за последний квартал, чтобы с учетом данной семантики написать Н1 и Title. Как выгружать активную семантику и с ней работать рассказано в кейсе «Активный выход в ТОП».
- Часть страниц мы закрыли от индексации и отправили на удаление, так как не несли никакой смысловой нагрузки и уникальности для поисковых систем, а также внутри сайта.
- Подготовленные данные мы заменили на всех страницах сайта по структуре, а параллельно шли доработки сайта по техническому ТЗ.
- Следующий этап был дополнительный к техническому заданию и подготовке к следующему месяцу продвижения - это разработка прототипа страницы отдельной услуги с дальнейшей ее версткой, рисунок 2.
Рисунок 2 - Прототип страницы с услугой
Итог продвижения сайта МЧС России
- Яндекс вырос за 2 месяца на +18%. В % немного, но в количестве трафика прилично. Рост идет и увеличится за счет проработки страниц услуг на следующем этапе.
- Google вырос за 2 месяца на +59,5%. Рост также продолжается.
- Общий рост трафика оставил на +56,8%. Примерно в цифрах на +130т посетителей
- Количество звонков и обращений увеличилось на 1200%, но к сожалению точные данные нельзя выкладывать. Например было 2 - 3 обращения стало 24-36.
Выводы:
Решение критичных проблем по технической оптимизации, а также прописанные верно метаданные страниц дают рост.
Что дальше?
Следующий этап более масштабный, так как сайт привели в порядок, теперь необходимо увеличивать трафик в Яндексе за счет трафикового метода, так как там потенциал большой. Для этого будем расширять услуги на основании СЯ, делать посадочные страницы, и наполнять необходимым контентом для релевантности кластера запросов таких страниц
P.S.
Данный проект я оптимизирую на базе агентства по маркетингу из Санкт-Петербурга https://vsignal.ru/. Проект государственный, поэтому возникают задержки в согласовании и процесса работы, приходится подстраиваться.