Анализ конкурентов: зачем проводить, методы и этапы

Не учитывать изменения рынка и конкурентов, занимаясь продвижением, невозможно. И для того, чтобы оперировать полезной и структурированной информацией, важно проводить грамотный анализ. При этом стоит пользоваться проверенным алгоритмом.

Зачем проводить анализ конкурентов?

Знать конкурентов в лицо важно всегда — на их успехах и провалах учатся, с ними соревнуются, а в некоторых случаях даже сотрудничают. Вот зачем проводится тщательный и правильный анализ:

1) Чтобы знать, как сделать лучше, чем первые в ТОПе.

2) Чтобы пользоваться свежими и эффективными методиками, которые применяют другие.

3) Чтобы предлагать товары, которых еще нет у других.

4) Чтобы выделиться на фоне других.

Конкурентами можно назвать всех, кто борется за тех же покупателей, что и вы. Они могут предлагать точно такую же или похожую продукцию. Их не нужно бояться — конкуренты позволяют расти и учиться, они подталкивают к тому, чтобы становиться лучше.

Как проводится анализ конкурентов?

Анализ проводится в несколько этапов.

Подготовка

Обсуждение с клиентом его задач и целей, определение направления деятельности. Составляется портрет клиента — важно понять, кто именно ваш клиент и какую задачу ему важно решить. Стоит собрать как можно больше информации — доход, используемые технологии и гаджеты, интересы и остальные данные, которые могут быть важны в конкретном случае.

Поиск конкурентов

Искать клиентов стоит там, где планируется продвигаться — то есть непосредственно в поисковых системах. Важно, что конкуренты собираются по тому региону, где работает клиент. Тем не менее, в любом случае должны быть отобраны 3-4 лидирующих сайта из Москвы и Питера. Поскольку в этих городах достаточно высокая конкуренция, компании используют такие способы продвижения и реализуют такие «фишки», которых на региональных сайтах не встретишь. Их использование может помочь значительно улучшить позиции, а также отстроиться от своих конкурентов.

Для более качественного поиска проводить его следует, используя режим Инкогнито в браузере — тогда история посещений не повлияет на выдачу. Ориентироваться важно лишь на лидирующие позиции, то есть учитывать сайты, находящиеся на 3-5 страницах выдачи, приходится крайне редко. Важный момент: блок рекламы не учитывается.

Сбор информации

У выбранных конкурентов рассматриваются разные показатели, среди которых:

  • возраст сайта;
  • развивается ли ресурс;
  • количество страниц в поисковой выдаче;
  • среднесуточная посещаемость;
  • какой у них продукт или ассортимент;
  • позиционирование;
  • видимость сайта;
  • размер листинга;
  • наличие различных кнопок, прочих важных деталей;
  • наличие перелинковки;
  • визуальные и прочие особенности, которые могут быть интересны и впоследствии реализованы на нашем сайте в схожем формате.

Также важно помнить об агрегаторах — оттуда также можно перенять некоторые особенности.

Это основные критерии, которые записываются в таблицу. Все показатели систематизируются, а затем на основе анализа выделяются соответствующим цветом, что позволяет выявить лидеров среди отобранных конкурентов. На них и будет обращаться особое внимание.

Оставить комментарий
Комментарии

Пусто

Артем Опарин

Обсудим ваш проект бесплатно

Сделайте заказ прямо сейчас, и уже сегодня мы приступим к работе!
Заполняя данную форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ "О персональных данных"