Анализ конкурентов: зачем проводить, методы и этапы
Не учитывать изменения рынка и конкурентов, занимаясь продвижением, невозможно. И для того, чтобы оперировать полезной и структурированной информацией, важно проводить грамотный анализ. При этом стоит пользоваться проверенным алгоритмом.
Зачем проводить анализ конкурентов?
Знать конкурентов в лицо важно всегда — на их успехах и провалах учатся, с ними соревнуются, а в некоторых случаях даже сотрудничают. Вот зачем проводится тщательный и правильный анализ:
1) Чтобы знать, как сделать лучше, чем первые в ТОПе.
2) Чтобы пользоваться свежими и эффективными методиками, которые применяют другие.
3) Чтобы предлагать товары, которых еще нет у других.
4) Чтобы выделиться на фоне других.
Конкурентами можно назвать всех, кто борется за тех же покупателей, что и вы. Они могут предлагать точно такую же или похожую продукцию. Их не нужно бояться — конкуренты позволяют расти и учиться, они подталкивают к тому, чтобы становиться лучше.
Как проводится анализ конкурентов?
Анализ проводится в несколько этапов.
Подготовка
Обсуждение с клиентом его задач и целей, определение направления деятельности. Составляется портрет клиента — важно понять, кто именно ваш клиент и какую задачу ему важно решить. Стоит собрать как можно больше информации — доход, используемые технологии и гаджеты, интересы и остальные данные, которые могут быть важны в конкретном случае.
Поиск конкурентов
Искать клиентов стоит там, где планируется продвигаться — то есть непосредственно в поисковых системах. Важно, что конкуренты собираются по тому региону, где работает клиент. Тем не менее, в любом случае должны быть отобраны 3-4 лидирующих сайта из Москвы и Питера. Поскольку в этих городах достаточно высокая конкуренция, компании используют такие способы продвижения и реализуют такие «фишки», которых на региональных сайтах не встретишь. Их использование может помочь значительно улучшить позиции, а также отстроиться от своих конкурентов.
Для более качественного поиска проводить его следует, используя режим Инкогнито в браузере — тогда история посещений не повлияет на выдачу. Ориентироваться важно лишь на лидирующие позиции, то есть учитывать сайты, находящиеся на 3-5 страницах выдачи, приходится крайне редко. Важный момент: блок рекламы не учитывается.
Сбор информации
У выбранных конкурентов рассматриваются разные показатели, среди которых:
- возраст сайта;
- развивается ли ресурс;
- количество страниц в поисковой выдаче;
- среднесуточная посещаемость;
- какой у них продукт или ассортимент;
- позиционирование;
- видимость сайта;
- размер листинга;
- наличие различных кнопок, прочих важных деталей;
- наличие перелинковки;
- визуальные и прочие особенности, которые могут быть интересны и впоследствии реализованы на нашем сайте в схожем формате.
Также важно помнить об агрегаторах — оттуда также можно перенять некоторые особенности.
Это основные критерии, которые записываются в таблицу. Все показатели систематизируются, а затем на основе анализа выделяются соответствующим цветом, что позволяет выявить лидеров среди отобранных конкурентов. На них и будет обращаться особое внимание.