Уникализация карточки товара: способы избавления от внутренних дублей
Внутренние дубли — это страницы сайта, которые имеют уникальные URL-адреса, но при этом на них одинаковый или почти идентичный контент. Они плохо влияют на SEO и могут доставлять проблему. Как правило, с дублями борются, но в некоторых случаях их наличие считается логичным для сайта. В первую очередь речь идет об интернет-магазинах, на которых большое количество однотипных карточек.
Тем не менее, с точки зрения SEO отрицательный эффект от дублей — как полных, так и неполных — одинаков. Во-первых, поисковые системы будут индексировать лишь одну карточку товара, которую они считают наиболее качественной, а остальные останутся без внимания. Помимо этого, дублированные документы влияют статический вес страниц на сайте, что ухудшает их ранжирование.
Кроме этого, из-за большого числа дублей нерационально расходуется краулинговый бюджет — лимит на количество документов, которые роботы способны обработать за один “обход” сайта. Поэтому важные страницы магазина могут долгое время не попадать в индекс. Таким образом, избыток однотипных карточек может не только приводить к проблемам ранжирования какого-то определенного раздела, но и ухудшать позиции всего сайта.
Как уникализировать карточки товара?
Если сайт уже существует, прежде чем приступить к уникализации, стоит провести анализ конкурентов. На основании его результатов необходимо выделить коммерческие факторы карточки товара, которые впоследствии и будут внедряться.
Если сайта нет, это проще — карточку товара можно сделать с нуля и сразу сделать так, как надо.
Для уникализации можно использовать несколько методов. Во-первых, карточки товаров представляются в категориях на листинге. Они несут информацию о том, что это за товар, и зачастую рекомендуется использовать некоторые ключевые слова в названии для уточнения и уникализации. Это к тому же позволяет увеличить вхождение ключевых слов.
Также нужно обратить внимание на разделение категорий и карточек разных товаров через поисковую строку. Выглядеть она должна примерно так: site.ru/product/rozy_krasnye
Сама карточка товара должна быть тщательно продумана и удобна для пользователя. Так, если предполагается, что товар может быть доставлен, нужно указать это непосредственно в карточке и предложить клиенту возможность выбора транспортной компании. Также полезно добавить удобный для клиента функционал: возможность добавить товар в «Избранное», сравнить несколько разных позиций. Можно разместить форму обратной связи для связи с продавцом. Повторяющиеся блоки удобно скрыть через скрипты (но обязательно проверить на представление кода страницы поисковой системе).
Какие элементы можно использовать для уникализации карточки товара:
- H1 — название должно быть уникальным;
- характеристики. Желательно, чтобы они хотя бы частично отличались у разных товаров;
- текстовое описание. Можно сделать уникальным сразу или добавить первоначально шаблонное;
- техническое описание. Может быть схоже в разных карточках товара;
- информация по использованию товара;
- уникальные отзывы;
- фотографии. Важно, чтобы они были качественными. По возможности стоит добавить слайдер с несколькими фото;
- видео;
- блок с дополнительными товарами. Можно предложить клиенту приобрести несколько позиций вместе со скидкой;
- недавно просмотренные товары;
- рекомендации с похожими товарами;
- блок со статьями по теме.