SEO продвижение сайта услуг по вскрытию замков
В данном материале хочу поделится с Вами историей работы с одним из проектов.
В первую очередь давайте разберемся с тематикой и региональной принадлежностью сайта.
Это сайт услуг по вскрытию, ремонту и замене замков в Москве и области.
С проектом непосредственно я начал работать в июне 2020 года и вот каких результатов удалось добиться в итоге
Вы спросите, а почему так долго не было никаких результатов?
Была проделана огромная работа по выявлению причин отсутствия роста сайта и предприняты различные экспериментальные технологии.
Начнем по порядку..
- Первое, что необходимо делать на сайте - это анализировать его техническое состояние. Выявлять ошибки и сразу же исправлять их, или же готовить техническое задание для программиста, если самим не получается сделать.
На примере данного сайта - проблем было много:
- Сайт не был зарегистрирован в справочниках
- Верстка сайта ломалась на различных разрешениях
- Ошибки в коде
- Множество битых ссылок на сайте
- Отсутствие полного адреса на странице контактов
- Низкая скорость загрузки страниц, из-за ошибок кода
- Неуникальность страниц сайта относительно друг друга и т.д.
2. Далее, необходимо проанализировать нишу и конкурентов.
Всем прекрасно известно, что многие конкуренты в выдаче, а особенно в таких высококонкурентных регионах, как Москва и Питер, не всегда честными способами добиваются позиций в выдаче. Но это не повод опускать руки! Хорошо оптимизированный сайт может с ними соревноваться. Поэтому этап анализа конкурентов так важен.
На какие критерии стоит обратить внимание:
- Возраст сайта
- Его видимость
- “Фишки” сайта
Проанализировав нишу я выявили 5-6 молодых и быстрорастущих сайтов. Опираясь на их решения я видоизменил внешний вид сайта клиента.
- После этого я собрал всевозможную семантику с конкурентов и приступил к отбору самого широкого Семантического ядра. Хоть сайт из себя и представляет сайт услуг - семантики было не мало
- Далее я выгрузил и сформировал структуру сайта в формате древовидной структуры
3. Для получения первых результатов я принял решение сначала изменить SEO теги существующих страниц. Для этого проанализировав теги конкурентов из ТОП сформировал свои и внедрил на сайт. И продолжил работы дальше.
5. Невооруженным глазом видно, что исходная структура сайта очень узкая и есть возможность её расширить. Этим я и занялся, используя семантику с конкурентов, расширенную через сервисы.
В итоге структура приобрела следующий вид
7. После этого под каждую новую ветку я сформировал SEO теги, и уже тогда задумался о том, что необходимо для страницы услуг также готовить уникальный контент. Поэтому я готовил Технические задания для копирайтера и потом проверял готовый текст.
Качество SEO тегов нужно контролировать, так например Description должен быть в пределах от 0 до 5, по проверке в сервисе Турегенев
Для подготовки ТЗ можно воспользоваться сервисом ТЗ Монстр. Инструмент позволяет сформировать необходимые в тексте пропорции слов для копирайтера и выдать необходимые диапазоны качества текста.
Текст также проверяется по итогу через Тургенев, чтобы не превышать уровень критичности.
8. Внедрение на сайт производилось, но результат находился на 1 уровне и никак не хотел расти!
9. Было принято решение, с владельцем сайта, попробовать накрутить поведенческие факторы на сайт, длилось это действие 1 месяц. Но это также не дало результата.
10. После черных методов было принято решение сменить домен.
11. Решил взять новый домен с 0 историей в зоне .ru
12. Я начал прорабатывать страницы под ТОП, затачивая их релевантность под главный запрос, дополняя элементы страницы словами, задающими тематику:
- Определял список ключей относящихся к данной странице
- Определял главный ключ среди них
- Прорабатывал под него страницу
- Отслеживал позиции по этому перечню ключей.
Небольшие подвижки были получены!
13. После этого был взят небольшой перерыв, в это время на сайт была запущена контекстная реклама, для привода на сайт естественного поведенческого трафика.
За основу взял внедренную структуру и подготовил под нее рекламные компании.
Я думаю здесь стоит остановится и подвести промежуточный итог:
На сайте к данному моменту исправлены практически все технические ошибки, проработана структура, новые страницы сайта добавляются и прорабатываются под ТОП.
Но результата сильного нет!
В это время в закрытой группе Антона Маркина началось горячее обсуждение НКС (некачественных страниц), и я решил проверить и данный сайт. К моему удивлению, страницы сайта были достаточно похожи друг на друга! Поэтому дальше я решил их уникализировать:
- Я закрыл часть элементов в тег <NOINDEX>
- Добавил уникальную новую информацию в блоки конкретных страниц (Вопрос-ответ, таблицы с ценой и т.д.)
- Уникализировал страницы в рамках сайта.
- И самый главный момент - сайт был зарегистрирован во всех возможных справочниках с новым адресом сайта.
Спустя небольшой промежуток времени был получен резкий рост видимости сайта и позиций в выдаче:
Процент видимости поднялся с 0% до 20% !
На сегодняшний день рост также продолжается
Многие высокочастотники также стали двигаться в ТОП10
Выводы:
- В настоящее время для получения хороших результатов по SEO необходимо комплексно подходить к работе над сайтом
- Очень внимательно следить за НКС страницами и уникализировать их в рамках сайта
- Контекстная реклама - также дает прекрасный результат, повышая естественные поведенческие факторы
P.S.
К продвижению необходимо подходить комплексно. Нельзя зацикливаться на одном услышанном. Всегда необходимо делать удобно и полезно для пользователей!