Разработка прототипа для интернет-магазина электрики
Сегодня рассмотрим прототип интернет-магазина электрики, что должно в него входить и как он должен выглядеть.
Прототип интернет-магазина электрики
1 Этап анализ конкурентов
Для того, чтобы понять какие страницы должны быть на сайте и с какими коммерческими факторами необходимо сделать анализ конкурентов, что у нас было сделано.
Проанализировано 15 конкурентов и выбраны растущие, на основании этих данных выписаны страницы каждого конкурента.
Пример, как делать анализ конкурентов рассказано в статье "SEO анализ конкурентов для будущего проекта".
2 Этап анализ коммерческих факторов сайтов конкурентов
На данном этапе как раз происходит анализ коммерческих факторов. По итогу у нас получается список пересечений по коммерческим факторам, которые присутствуют у всех конкурентов, и которые дополнительно можно добавить.
Пример коммерческих факторов главной страницы:
1) Логотип
2) Телефон
3) Кнопка “Заказать звонок”
4) Гео
5) Слайдер
6) Категории
7) Оплата
8) Работы
9) Отзывы
10) Вопрос-ответ
11) Прайс
12) И т.д.
3 Этап построение структуры типовых страниц и их вложенность
На данном этапе мы выстраиваем структуру типовых страниц и их вложенность. Результатом будет карта зависимостей и какие прототипы необходимо будет реализовать.
4 Разработка прототипа с учетом п.2
Сейчас мы разберем пример построения прототипа главной страницы
Разработка прототипа карточки товара интернет-магазина электрики
Прототип карточки товара интернет-магазина электрики
Рисунок 1 - карточка товара
- Заголовок Н1
- Главное фото товара или выбранное в данный момент
- Другие фото
- Итоговый рейтинг по отзывам - идет в Shema
- Всего отзывов
- Артикул товара
- Новая цена со скидкой
- Старая цена без скидки
- Экономия в рублях
- Размер скидки
- Текстовая вставка
- В наличии/не в наличии
- Кнопка в корзину - отправляет единицу товара в корзину
- Добавление товара в избранное
- Открывает форму покупки товара в 1 клик
- Количество товара - с возможность добавлять/убавлять
- Характеристики товара. Настраиваются в админке
- Кнопка Все характеристики - открывает весь перечень характеристик товара
- Информация о доставке
Рисунок 2 - описание товара
20. Табы описания товара
21. Название
22. Значение
Рисунок 3 - блок Похожие товары и Смотрите так же
23. Текстовый блок - описание товара
24. Заголовок Н2-Н3
25. Картинка товара
26. Название товара
27. Цена товара
28. Заголовок Н2-Н3
29. Название категории
30. Теги категории
31. Кнопка Показать еще - раскрывает весь список тегов
Рисунок 4 - Блок С этим товаром покупают
32. Заголовок Н2-Н3
33. Карточка товара
Итог
Мы с вами рассмотрели построение прототипа на основании действующего проекта. Я вам подробно расписал, как строился прототип карточки товара для интернет-магазина электрики, и какие элементы использовались для построения.
Прототип - это экономия времени на реализацию дизайна сайта, а также творческий рубеж для маркетолога и seo оптимизатора.
В следующем кейсе по прототипам рассмотрим построение другой страницы.
P.S. Прототип - это не дизайн, и в дизайне может отличаться расположение кнопок и ссылок, но вся суть сохраняется в том виде, в котором мы ее закладываем.