CTR – что это в рекламе, как посчитать и повысить кликабельность



Что такое CTR и зачем его считать

CTR или click-through rate — это процентное отношение числа кликов на объявление к числу его показов. Чем чаще кликают на объявление, тем выше CTR. Значение этого показателя напрямую связано с качеством РК, правильностью подбора ключевых фраз и целевой аудитории.

Метрика важна для расчета эффективности рекламных кампаний, сниппета в поисковой выдаче. CTR помогает понять, какие кампании и объявления дают необходимый результат, а какие требуют доработки и оптимизации.

Как посчитать CTR

Формула расчета CTR

Рассмотрим формулу расчета CTR на примере. Баннер в соцсети Фейсбук был показан пользователям 20 324 раза за день. Заинтересовались и кликнули по нему 430 человек. Считаем кликабельность:

CTR = 430 / 20 324 х 100 % = 2,1 %

Эта метрика по умолчанию доступна в рекламных кабинетах: Google AdWords, Яндекс.Директ, Facebook, ВКонтакте. Поэтому нет необходимости рассчитывать кликабельность вручную.

Какой CTR считается хорошим и как его повысить

Для каждого рекламного канала есть свои примерные значения CTR в норме, а также способы повышения. Например, на рекламу ВКонтакте будут нажимать реже, чем на контекстное объявление в поисковой выдаче.

В первом случае реклама отвлекает, а во втором – помогает быстро решить задачи. У параметра нет строгих цифровых критериев, каждая ситуация индивидуальна. Разберем, какой показатель CTR оптимальный и хороший для рекламы разных типов.

Для социальных сетей

Среднее значение кликабельности в каждой соцсети разное и зависит от точности таргетинга. В VK CTR чаще всего не выше 0,1%. Для Facebook средний показатель равен 0,72%, а для Instagram — 0,94%.

Поисковая реклама

Обычно у объявлений, которые показываются на поиске Яндекса и Google в зависимости от запроса пользователя, более высокий CTR выше, чем у других инструментов. Хорошим CTR для контекстной рекламы в поиске считается 5–10%.

На показатель влияет ниша. Например, продавать смартфоны тяжелее, чем грузовые краны. В первом случае очень высокая конкуренция, поэтому CTR ниже.

Обратите внимание на частотность запросов и кол-во документов (страниц) в выдаче по ним

Рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google

Сети работают следующим образом: поисковые системы размещают на сайтах рекламные блоки, а компании приобретают у систем объявления в них. Так объявления публикуют на тысячах сайтов.

В КМС и РСЯ рекламу видит широкая аудитория, из-за этого показатель кликабельности ниже, чем на поиске. Также CTR снижает баннерная слепота – пользователи не хотят замечать рекламу. Нормальным CTR в сетях обычно считается 0,5–0,6%.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама показывается только тем, кто отвечает настроенным критериям. Хотя настройки очень гибкие, в таргете CTR обычно не достигает высоких значений. Это связано с тем, что объявления видят все пользователи из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но нужно понимать, что не каждый ищет то, что показывается в рекламе. Поэтому многие пользователи проходят мимо и клики не растут. Хорошим CTR для Вконтакте считается 0,5–0,8%.

SEO

Для SEO CTR напрямую зависит от того, где отображается сайт. По статистике, первые три сайта в выдаче получают 50% кликов. При этом по самой первой ссылке при этом переходят 28% пользователей.

Один из наиболее высоких CTR имеют сайты, которые выводятся по брендовым запросам. Согласно исследованию PR-CY, кликабельность на первой строчке может доходить до 70%.

Email-рассылки

Email-рассылки имеют высокие показатели CTR. В среднем хорошим CTR считают результат от 2,14 % и выше. Значение CTR часто зависит от отрасли.

В B2C-сфере CTR более низкий, на уровне 2–3%. Это логично для массовой рассылки. В B2B значение CTR может достигать 5% и выше. Это можно объяснить более индивидуальным подходом.

Как повысить CTR

Способы повышения CTR также различаются в зависимости от канала.

В контекстной рекламе

  • Использовать мощный призыв к действию.
  • Использовать релевантные запросы.
  • Публиковать спецпредложения со скидками и другими преимуществами для клиентов.
  • Указывать факты и цифры в текстах объявлений.
  • Включать главный ключ в заголовок.
  • Сужать ЦА, используя низкочастотные запросы.
  • Подбирать минус-слова, поисковые операторы.
  • Создавать новые объявления для конверсионных запросов.
  • Использовать верные контактные данные.
  • Отключать авторасширение фраз.
  • Добавлять уникальные картинки и тестировать объявление с разными изображениями и содержанием.
  • Фиксировать результаты и анализировать статистику.
  • Использовать расширения Google Ads и Яндекс.Директа, например быстрые ссылки.

В таргетированной рекламе

  • Добавлять привлекательные яркие изображения, в том числе с лицами людей.
  • Использовать более мощные CTA и призывать к конкретным действиям: перейти, зарегистрироваться, скачать и т. д.
  • Задавать вопросы в тексте.
  • Учитывать возраст, пол, интересы, цели и боли ЦА.
  • Запускать локальные кампании.
  • Создавать множество объявлений с небольшим бюджетом.
  • Крутить несколько объявлений на одну аудиторию.
  • Использовать разные рекламные форматы и проводить тесты.

Пример ярких баннеров МЛМ рекламы

В email-рассылках

  • Прописывать вовлекающую тему.
  • Постоянно работать над качеством контента, рассылать аудитории только полезные и интересные материалы.
  • Заканчивать письма четким призывом к действию.
  • Использовать кнопки с призывом к действию.
  • Применять узнаваемый и адаптивный дизайн писем.
  • Проверять, хорошо ли прогружаются графические части дизайна.
  • Персонализировать письма.
  • Выбирать наиболее эффективный тип контента, используя A/B-тестирование.

В SEO

  • Составить список конкурентоспособных, качественных, но не слишком специфических запросов.
  • Подготовить качественный контент как на основном сайте, так и на сторонних площадках.
  • Разработать стратегию внутренней перелинковки и привлечения внешних ссылок.

В медийной рекламе

  • Акцентировать внимание на яркой и качественной графике.
  • Использовать анимацию для привлечения интереса к баннеру.
  • Добавлять в URL ключевые слова.
  • Задействовать длинные ключевые слова и объемные CTA.

От чего зависит CTR

Все оптимизаторы и рекламодатели следят за CTR и заинтересованы в его росте. Этот показатель зависит от следующих факторов:

  • ниши бизнеса и уровня конкуренции в ней;
  • типа кампании;
  • целевой аудитории;
  • уникального торгового предложение (УТП);
  • качества объявлений.

Эти факторы актуальны для любых видов рекламы.

Что такое «Прогнозируемый CTR в Яндекс.Директе»

Как мы уже говорили, в привычной формулировке CTR – это соотношение числа кликов по объявлению к количеству показов, которое измеряется в процентах. Именно это значение отображается в статистике показов и кликов объявлений.

Но неправильно сравнивать CTR 20% для 2000 кликов и 10 000 показов с таким же CTR для 2 кликов и 10 показов. Также несправедливо присваивать CTR 0% объявлениям, только начавшим показываться: неопытный рекламодатель может прийти с хорошей рекламой, которая точно отвечает на запросы пользователей. При нулевой кликабельности стоимость клика для него будет неоправданно высокой.

Поэтому в расчетах в Яндекс.Директе используется прогнозируемый CTR. Он помогает рассчитывать стоимость рекламы для рекламодателей с разными объемами трафика и правильно определять, на каком месте и в каком блоке будет показываться объявление. Прогноз строится по методу Матрикснет.

Система учитывает накопленную статистику показов и кликов по выбранному запросу, но также учитывает сотни других параметров, которые могут влиять на вероятность клика. Это варианты вложенных запросов, сезонность, наличие ключей в тексте рекламы, поведение аудитории в регионах показа, наличие дополнений, делающих объявление заметнее – быстрых ссылок, виртуальной визитки, уточнений.

Почему CTR низкий

Существует большое количество стратегий для повышения CTR: создание сильных креативов, изменение настроек кампании, создание нового УТП и другие решения. Мы говорили о них выше. Но часто можно увидеть утверждение, что низкий CTR возникает по одной из трех причин.

Вы показываете объявления не тем людям. CTR будет низким, если аудитория не заинтересована в предложении. Вряд ли коляска потребуется людям без детей, а деревянная лестница – жителям городских квартир.

То ощущение когда тебя преследует реклама курсов Аяза

Выбрана верная аудитория, но ей не понравилось предложение. Вероятно, ваши конкуренты дают скидки и предлагают бесплатную доставку, а у вы об этом не рассказали. Или, например, в объявлении указаны очень высокие цены. Для получения большего количества кликов нужно сделать эксклюзивное или выгодное предложение.

Объявление выглядит непривлекательно. Оно потерялось в контенте страниц или среди сообщений конкурентов. Чтобы увеличить CTR, нужно работать с визуалом и текстами. Например, можно сделать необычные яркие картинки. Иногда в рекламных системах работают призывы к действию на креативах. Также внимание могут привлечь интерактивные элементы и анимация. Можно добавить в объявление для разнообразия эмодзи и смайлы.

Как посмотреть CTR

Цель рекламы – привлекать трафик на посадочную страницу. Чем больше людей кликнет по объявлению, тем больше вероятности получить новых клиентов. С помощью метрики можно найти неэффективные объявления и правильно распределить бюджет на рекламу. Рекламные платформы позволяют отслеживать ряд показателей, которые влияют на показы рекламы, ее позиции, рекламный бюджет. Для эффективного продвижения нужно следить не только за CTR, но и за другими значениями.

Сервис click.ru помогает в режиме реального времени отслеживать на удобных дашбордах показатели, влияющие на эффективность кампании. Вы сможете проверить CTR, CR, стоимость переходов, их количество, число показов и пр.

Сервис для рекламных кампаний

В click.ru есть много профессиональных инструментов, которые помогут быстро собрать семантику для кампании, подготовить объявления, рассчитать примерный бюджет и спарсить ЦА. Также можно легко получать дополнительный доход от ведения рекламных кампаний. Становитесь партнером click.ru и получайте вознаграждение в процентах от рекламного оборота ваших клиентов.

Как настроить автоматический расчет CTR

Рекламные платформы дают возможность отслеживать целый ряд показателей, влияющих на позиции рекламы, ее показы, рекламный бюджет. Для эффективного продвижения маркетолог должен следить не только за CTR, но также и за другими значениями.

Дело в том, что в базовом пакете Google Analytics может получать данные о результатах рекламных кампаний только из Google Ads. Но для полноценного анализа и расчета CTR нужна информация и из других рекламных источников. Автоматизировать передачу данных о кликах, показах, расходах по всем РК можно с помощью инструментов сервиса сквозной аналитики Neiros.

После быстрой настройки сквозная аналитика позволяет сосредоточить в Google Analytics данные из всех рекламных площадок по каждой кампании, подсчитать CTR и другие важные параметры, проанализировать эффективность рекламы.

Как повысить кликабельность

Чтобы повысить показатель кликабельности:

  • правильно сформулируйте объявление (разработайте УТП, опишите выгоды вашего продукта для пользователя);
  • поработайте над текстом (предложение должно быть понятным, конкретным, без воды);
  • сделайте изображения яркими, с хорошим контрастом;
  • повысьте позиции РО;
  • поставьте главное ключевое слово в начало заголовка;
  • подберите минус-слова — так вы исключите нецелевые ключевые фразы для объявления;
  • привлекайте пользователей акциями, бонусами и скидками;
  • добавьте быструю ссылку на страницу продукта.

Важно тестировать заголовки рекламных объявлений, разные варианты текста, время показа. Универсального решения для увеличения CTR, нет: что сработало у других, может не сработать у вас.

Заключение

CTR — важная метрика в интернет-маркетинге, ведь число кликов и последующих переходов на сайт напрямую влияет на число целевых действий. Показатель кликабельности помогает определять эффективность рекламных кампаний, делать выводы о правильности выбора каналов трафика, инструментов привлечения ЦА.

Оставить комментарий
Комментарии

Пусто

Артем Опарин

Обсудим ваш проект бесплатно

Сделайте заказ прямо сейчас, и уже сегодня мы приступим к работе!
Заполняя данную форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ "О персональных данных"